Виды задвижек на трубопроводы
Задвижки различаются по многим характеристикам:
- конструкции;
- типу привода;
- материалу основных деталей (корпуса, шпинделя и т.п.);
- габаритам изделия;
- типу подсоединения к трубе, присоединительным размерам;
- условиям эксплуатации (рабочая среда, температура);
- климатическим условиям (исполнение);
- классу герметичности;
- конструкции клинового затвора;
- проходному диаметру Ду;
- виду и характеру уплотнительных поверхностей;
- максимальному давлению в системе.
К основным элементам конструкции относят:
- Металлический корпус с крышкой. Они изготавливаются из черной стали, нержавеющего сплава, алюминия или чугуна. Бывают латунные изделия. Корпус — основной элемент задвижки, который устанавливается в магистральную линию. Крышка нужна для регулировки положения запорного узла.
- Запорный механизм, имеющий форму клина, шибера или диска. Он выпускается из металла и дополняется уплотнениями из эластичных материалов, повышающих герметичность системы.
- Приводной механизм, управляющий движением заслонки. Различают ручную арматуру с маховиком (на выдвижном или невыдвижном штоке), автоматическую, управляемую механическим редуктором или электро-, пневмо-, гидроприводом.
По методу производства корпуса различают литые, кованые, сварные и ковано-сварные задвижки.